Если вы собрались зарабатывать за счёт своего Творчества- всё, вы проиграли заведомо.
Либо вы перестанете творить, либо зарабатывать.
Ориентир на заработок загоняет Творчество в "кандалы"правил.
Мониторинг конкурентов, выявление своей ЦА, определение выгодной ниши ..чувствуете, как в этих безжизенных фразах умирает Творчество?
Творчество-это свобода, спонтанность, аффект, полёт. Такой корявый, со взлётами и падениями, но полёт.
Подстраивание продукта под рынок важно, когда Творчество уже СОСТОЯЛОСЬ.
То есть родилось что-то спонтанное, которое в дальнейшем можно продвигать через маркетинг, если хотите быть видимым.
Творчество не обмануть. Если начать выдавливать из себя то, что нужно людям, то в любом случае это будет искусственно.
"Читатели терпеть не могут, когда писатель им угождает"- пишет Насим Талеб в своей книге Чёрный лебедь.
Пытаясь угодить рынку, мы уходим в слияние. А в слиянии теряется собственная идентичность/свой потенциал.
Тем более, что чаще всего успешный результат Творчества зависит от удачи и случая, а не от таланта как такового.
Если послушать истории людей, чьё творчество достаточно популярно, то у каждого есть история с неким случайным стечением обстоятельств, которое сделало их видимыми.
Поэтому занимаясь творчеством ориентироваться на успех, а не на процесс-это поистине гиблое дело.
Задача Творчества-это сублимировать/трансфорсировать энергию в созидание чего-то хорошего.
И это правда приносит истинное удовольствие.
А если ориентироваться на результат в виде публичности, то однозначно можно заработать себе Невроз с большой буквы.
Социум диктует, что если мы НЕ ПОПУЛЯРНЫ значит мы НЕ ТАЛАНТЛИВЫ.
Важно понять, что это не так.
Да, это абсолютно нормальное желание, чтобы вашу книгу/картину/фотовыставку/новое приложение и т.д. увидело как можно больше людей.
Но оно должно быть без чрезмерного ожидания, в котором напряжение убивает свободу и удовлетворение.
Творите прежде всего для себя и тогда вы в любом случае не проиграете😉.